В Интернете много информации о том, как создавать и пользоваться Экшенами для фотошопа. В целом проблем тут не возникает: надо обработать несколько фотографий в одном ключе — создал экшн, прогнал через него всю кипу кадров и вуаля — за кратчайшее время изумительный результат!
Однако если нужно обработать серию кадров, но с разной «глубиной вмешательства», то тут уже большинство про экшены забывают. Попробую дать несколько советов, благодаря которым можно автоматизировать процесс обработки и таким образом экономить кучу времени.
Начну с того, что опишу распространенные ошибки, которые делают большинство пользователей (да и я раньше грешил этим):
Во-первых попытка сделать action универсальным — сделал один, а он и для портретов, и для пейзажей, и натюрморты делает красивее.Во-вторых, экшены делают линейными, т.е. такими, в которых все параметры применяются на заданную неизменную величину.Ну и, в-третьих, это приводит к тому, что созданный 1 раз экшн используется только единоразово и повторное его использование невозможно, т.к. он уже не отвечает поставленным требованиям и задачам.
Как этого избежать?
Для начала следует понять, что создавать экшн нужно такой, который выполняет только одно действие.
Дальше нужно придумать структуру для ваших экшнов, например, по категориям обработки: цветокоррекция, стилизация, инструменты и т.д.
Ну, и начинаем постепенно заполнять эти категории своими экшенами, т.е. например в категории цветокоррекция создаем экшн: повышение насыщенности, осветление, затемнение и т.д.
В результате имеем кучу «кирпичиков» из которых можно строить конструкции любой сложности. Вот как это выглядит у меня:
Т. е. в каждой папочке — несколько экшенов-кирпичиков, и если мне нужно обработать какой-нибудь кадр, то я не выполняю одно и тоже действие по сотне раз, а просто кликаю по нужному мне экшену и наслаждаюсь результатом.
Если же мне необходимо обработать серию, то у меня есть отдельная папочка, в которую я копирую экшены, необходимые для обработки этой серии и создаю новый экшн из последовательности этих «кирпичиков». Выглядит это примерно так:
В результате получается система, благодаря которой можно найти решение для любой ситуации. Ну а в следующей статье я расскажу как сделать любой экшн гибким и способным подстраиваться под любую задачу.